Мой первый марафон «Laguna Phuket» в Тайланде. Подготовка, регистрация и дорога.

Вот я и добралась до заветной цели – пробежала свой первый марафон (42,195 км). А дорога к нему длилась долгих 9,5 месяцев и началась еще в конце августа 2014. Такой уж я человек – если придумала для себя цель, и если эта цель стоящая, то буду добиваться ее изо всех сил. Вот и на этот раз, путь, конечно, получился долгим и сложным, с кучей нюансов и отклонений от маршрута, но он того стоил.

Надеюсь, я не сильно вас утомлю излишне подробным изложением. Просто хотелось бы передать все мысли и ощущения наилучшим образом. Если покажется слишком скучно, читайте через строчку. Ну а если станет совсем невмоготу, то бросайте это дело (чтение) и отправляйтесь лучше на пробежку, чтобы следующий раз мы смогли почитать уже ваши беговые отчеты.

Подготовка

Бегать я начала после прочтения Харуки Мураками «О чем я говорю, когда говорю о беге». Вот так просто дочитала последнюю страницу и на следующее утро вышла на пробежку. Произошло это в конце августа 2014. А 7 февраля 2015 я пробежала свой первый полумарафон. И вот после него мотивация почему-то значительно снизилась. Половинку цели вроде как достигла, ощущение победы над собой испытала, может, и нет смысла двигаться дальше? Да и куда двигаться? Во Владивостоке и соседних регионах такие соревнования не устраивают. Значит надо куда-то ехать, что требует значительных материальных и временных затрат. В общем, бегать продолжала, но без особого рвения, с частыми отклонениями от плана.

В итоге, на горизонте образовалась цель в виде возможности пробежать марафон в Комсомольске-на-Амуре (около 1150 км от Владивостока). Времени до него оставалось не так много, а после полумарафона длительных тренировок у меня практически не было. Какие-то пропустила из-за лени, но большинство из-за специфической работы. В общем, за 3 недели до предполагаемого старта я пробежала свои первые 30 км. Старт не состоялся из-за болезни мужа, и в назначенный день я просто пробежала 29 км по городу с большим количеством горок.

Стали закрадываться мысли, что марафон в этом году мне вообще не светит, т.к. бежать его негде. Хотя я знала, что в Таиланде 7 июня будет проходить «Laguna Phuket International Marathon», но не было уверенности, что удастся на него поехать. Бегать продолжала, но, опять же, без особого рвения. Однако муж настоял, что я должна пробежать этот марафон, пусть даже денег у нас только на одну путевку и с работы ему никак не отпроситься. За что я ему безумно благодарна!

За 3 недели до старта еще раз пробежала 30 км, тоже с огромным трудом. Далее все планы рекомендовали снижать объем нагрузок. В итоге, мой километраж по неделям за 2 месяца до марафона получился следующим.

0-1

Для забега с приличным временем такие объемы, конечно, крайне малы, но, чтобы просто пробежать, пожалуй, достаточно.

Регистрация и выбор отеля

После решения пробежать свой первый марафон в Тайланде, все мысли были только об этом. Найти гостиницу рядом со стартом оказалось не так просто. Все они были либо очень дорогие, либо заняты. В итоге за 2 недели до марафона я забронировала номер в 1,7 км от старта на Booking.com (Bangtao Varee Beach). Ближе уже ничего не было, по крайней мере, по той цене, на которую я рассчитывала.

Еще через 3 дня я оплатила участие. Для марафона цена составила 3450 Бат. С карточки ушло что-то около 5200р. Если бы я это сделала на месяц раньше, то стоимость получилась бы 3000 Бат. Цена включает также 1 билет на Pasta Party.

Покупку путевки откладывала до последнего, чтобы попасть на «горящую». Вариант лететь через туроператора получался намного выгодней, чем отдельно покупать билеты на самолет. В общем, когда на сайте Pegas появилась информация о том, что осталось мало мест, я пулей рванула за путевками. И действительно, средненький отель 3 звезды на Патонге (Royal Crown Hotel & Palm Spa Resort ) обошелся нам с братом на двоих в 48000р. Это на 10 ночей плюс завтраки и перелет. А отель рядом со стартом (пляж Банг Тао) был забронирован на одну ночь за 2000р.

Дорога

Вылет получался за 2 дня до старта, то есть времени на акклиматизацию не было. Зато старт в 4:30 утра не казался пугающим, т.к. по Владивостокскому времени это 7:30. В аэропорту Пхукета мы были как раз в районе 4:30 утра по местному времени. И только мы переступили порог кондиционируемого помещения, как я поняла, что с желанием выбежать марафон из 4-х часов можно смело попрощаться. Может, 4:15 удастся? Но если смотреть правде в глаза, то все 4:30. Когда только планировала ехать, надежды были, что в такую рань хоть чуть-чуть прохладнее, но все они растворились в одно мгновение.

Прогуливаясь вечером по городу, рассматривали варианты, где можно заказать такси до отеля рядом со стартом. Поняли, что проблем быть не должно, т.к. они здесь на каждом углу. Вопрос лишь в цене. Откладываем решение этого вопроса до завтра. Спать специально ложимся рано, чтобы проще было проснуться в день марафона.

Загружаюсь углеводами за день до марафона

Завтрак за день до марафона

Утром после завтрака на ресепшн узнаем, сколько будет стоить такси от отеля (пляж Патонг) до пляжа Банг Тао – 700 Бат. Возвращаемся в номер, собираю вещи к отъезду в другой отель (все для марафона) и в районе 10 утра отправляемся на массаж.  Решила, что находясь в Таиланде, размять мышцы перед забегом будет совсем неплохо. По дороге как раз узнаем стоимость поездки у ближайшего тук-тука – 600 Бат. Сразу заказываем его на 13 часов. Массаж удается сделать по 250 Бат на человека, вполне неплохо. На 12 у нас встреча с отельным гидом, стараемся побыстрее от него освободиться и выезжаем навстречу мечте.

До марафона остается 15,5 часов. Получение стартовых пакетов с 10 до 17 часов. Pasta Party в 17:30. После заселения в отель и купания в бассейне, берем байк и отправляемся на поиски места старта и регистрации.

Получение стартовых пакетов и Expo.

Судя по картам Google, расстояние от нашего отеля до старта по прямой составляет всего 1,7 км, но Google почему-то ни в какую не хотел прокладывать маршрут именно так, только в объезд, а это уже 4,3, либо 4,6 км. Мы решили попытаться проехать напрямую. Удалось нам это только раза с третьего. Спасибо современной цивилизации и наличию GPS. Хотя даже с этими возможностями нам удалось выехать лишь к пляжу, дорога к самому старту оказалась недоступна.

0-2

Оставив байк, далее двинулись пешком. От самого отеля Outrigger Laguna Phuket пришлось пройти еще минут 5. На подходе уже виднеются толпы народа, многие с выданными мешками и в футболках. Ух ты! Марафон все ближе! Появляется даже чувство легкого волнения и предвкушения. На месте уже красуются большие стартовые ворота и шатер с надписью «Expo&Registration».

1-1

Заходим. Куча народу. Не сразу понимаю, что к чему, но мне объясняют, что сначала необходимо найти себя в списке и узнать свой стартовый номер, далее заполнить бумагу и принести ее к пункту 1. На 2-ом пункте выдают номер, на 3-ем его (номер) «пропикивают» и на 4-ом уже можно получить стартовый мешок с футболкой и многофункциональной повязкой.

Регистрация на забеги

Не сразу заметила, что номер почти зеркальный 11277

Ставлю автографы)))

На Expo представлены какие-то беговые тренажеры, одежда и сувениры, а также батончики и гели. Выбор не сказать, что велик, но поглазеть можно. Компания «SEIKO» предлагает сфотографироваться со своим целевым временем совершенно бесплатно.

Также есть памятный стенд с логотипом самого марафона.

Pasta Party

После регистрации до Pasta Party оставалось еще примерно 1,5 часа. Брат идти на нее не планировал, т.к. отдельный билет стоит 950 Бат или около 1500р. Мы решили поискать кафе поблизости. Приглянулся неплохой вариант прямо на берегу моря. Я стойко удержалась, чтобы заказать себе только сок, хотя желудок беспощадно просил чего-нибудь посерьезнее. Решила, что часик потерпеть еще можно и будет мне пир.

Примерила марафонскую футболку

Договорились, что встретимся в районе 7 на этом же месте. Будучи на берегу моря не смогла удержаться, чтобы не искупаться. Далее провожаю брата и иду осматривать территорию отеля – основного спонсора марафона.

Приятным удивлением стало обнаружение туалета, где я планировала просто переодеть купальник, а обнаружила душ с гелями, шампунями и кондиционерами, фен и полотенца для рук. С удовольствием всем этим воспользовалась.

К месту старта и регистрации подошла как раз в районе 17:30, но пастой здесь даже не пахло. Сажусь ждать. Вроде за палаткой выставляют какие-то столы. Периодически хожу смотреть. Благо, ловит Wi-fi, так что с братом договариваемся списаться, когда ему выезжать.

Кушать хочется жутко. Спустя примерно час понимаю, что что-то не так. Хотя столы все еще расставляют и накрывают, из народа остался только персонал. Ко мне подходит таец, пытаюсь спросить, когда начнется паста пати, он узнает про билет. Говорю, что я участница, у меня есть стартовый номер. Зачем мне билет? В общем, с горем пополам, мне объясняют, что паста пати не здесь. На следующие тщетные попытки объяснить где, мне просто предлагают сесть на байк и везут к месту проведения. Даже не знаю, кто тут виноват, то ли я оказалась невнимательна, то ли организация не сделала на этом акцент, но неприятный осадок остался. Больше винила саму себя, что вовремя все не узнала.

На байке мы проехали минуты 3-5 и оказались на месте. А на входе у меня опять потребовали билет! Да что ж такое! Почему мне никто его не дал? В итоге говорят, что можно показать письмо с номером, которое мне приходило на электронную почту, когда я производила оплату. Показать-то можно, но Wi-Fi здесь не ловит. Спасибо тайской девушке на пропуске, которая догадывается мне его (Wi-Fi) раздать. Далее успеваю отправить брату свои координаты и спросить, сможет ли он забрать меня с этого места, после чего иду к столу, т.к. кушать хочется уже невыносимо.

Так должно было все выглядеть, если бы я оказалась здесь вовремя

И еще вот так...

И еще вот так…

Мне сразу предлагают место за одним из столов, ближе к краю. Почти все места уже заняты. Ведущий со сцены что-то вещает и подбадривает народ предстоящим событием. Сразу иду набирать себе тарелку. Выбор отличный! Фрукты, десерты, овощи, несколько видов пасты. Хватаю все подряд, где нет мяса (с некоторых пор я практически от него отказалась). За столом со мной оказались 3 поляка и, кажется, 3 японки. Пытаемся общаться на английском. Еле успеваю закидывать еду, вкуса почти не чувствую. Наверное, от голода и волнения. Успеваю отметить только сливочную пасту. Почему-то только ее нежный вкус отложился на моих вкусовых рецепторах. Остальное проскочило практически незамеченным.

И вот так все было, когда я оказалась на месте.

Еще вот так...

Еще вот так…

И вот так…

Узнаю, что все поляки бегут полумарафон и предполагают сделать это за 2+ часа. А вот одна из японок хочет преодолеть марафонскую дистанцию за 5 часов. Ого! Еще больше убеждаюсь, что стоит ориентировать лишь на 4:30. Все дружно говорят, что при такой жаре на результат бежать не стоит. Да и трасса не самая легкая. В общем, стараюсь быстро доесть все, что положила. Иду за десертом. Фрукты плюс какое-то пирожное. Все перепробовать все равно не удастся. Далее говорю, что мне необходимо найти Wi-Fi для связи с братом и прощаюсь. Захватываю еще фрукты (личи) и иду просить тайскую девушку на пропуске опять раздать мне Интернет.

С братом договариваемся встретиться там же, на пляже, т.к. найти меня для него будет очень проблематично. Что ж, придется пройти несколько разминочных километров перед забегом. Беру штуки 3 банана в дорогу. Беспокоюсь, чтобы хватило углеводных запасов на дистанции.

Прохожу место старта. Еще немного, и я сюда вернусь, чтобы пробежать марафон

Эх, жаль, что приехала сюда так поздно и на нервах. Так хотелось бы спокойно посидеть, не торопясь побольше пообщаться с другими бегунами. Придется значит пробежать еще один марафон, чтобы повторить все это мероприятие.

Когда приезжаем в отель, на сон остается часов 5-6. Ставлю будильник на 2:45, чтобы принять душ и выпить кофе. Готовлю вещи для забега и рюкзачок для брата, который он должен будет захватить на финиш.

На удивление, засыпаю достаточно быстро.

Продолжение о самом забеге будет в ближайшее время. Подписывайтесь на новости, если хотите получать информацию о новых статьях на сайте.