Райская неделя на Сайпане. День 4.

Сегодня по плану у нас была аренда авто. Долго спорили, какой же автомобиль выбрать. Конечно, обычную «короллу» не хотелось, такого добра и дома хватает, так что споры были между внедорожником с открытым верхом и кабриолетом (муж очень хотел желтый Camaro, как в «Трансформерах»). В итоге, я пошла и заказала на рецепции, чтобы к нам подъехал представитель компании по аренде авто, иначе спорить можно было еще до вечера. Да и уже начинались другие сомнения по поводу коробки управления в этих машинах и удобстве управления.

Представителя обещали прислать примерно через час. Нас это вполне устраивало. Как раз хотели сходить на ланч в нашем отеле. Еще во второй день заметили такой парадокс: стоимость завтрака составляет 20$ на человека, а ланч – 17$. И там, и там – шведский стол. Причем завтрак проходит с 7 до 10 утра (самое время поспать), а ланч с 11 до 14 (самое подходящее время для завтрако-обеда). В общем, на завтрак за все время пребывания мы так ни разу и не попали. Зато ланчи нас вполне устроили. Первый раз даже до фото дело не дошло, так были увлечены изобилием вкусностей. Мне очень понравился мисо суп и овощи с креветками, а также салат, который ты можешь собрать из свежих, специально подготовленных овощей, заправив так же, по своему вкусу предложенными соусами. Правда, с заправкой как раз стоит быть поосторожнее. Моя же кулинарная осведомленность оказалась крайне низка. Так, распробовав японскую заправку, я решила поэкспериментировать еще и с соусом «Табаско». Да, до этого я почему-то не знала о таком соусе. А может, это был еще и какой-то особо коварный экземпляр. В общем, пришлось бежать за водой через весь зал с выпученными глазами. Ну и салатные листья, политые от души этим соусом так и остались лежать не тронутыми.

После ланча нас уже ожидала представитель компании по аренде авто. Правда, Camaroв списке предложенных экземпляров не оказалось. Был только черно-желтый мустанг. На нем мы и сошлись. Не успели подписать все необходимые документы и выслушать наставления по поводу скоростных режимов, заправки бензина, сколов и царапин, а также страховки, как мустанг был уже у входа. Из документов понадобились только права, причем русские. Обошлось нам это удовольствие что-то около 100-110$ вместе с минимальной страховкой на пол дня (6 часов). Плюс мы должны были вернуть автомобиль с полным баком, как взяли.

В холле отеля мы взяли карту Сайпана с основными достопримечательностями и отправились на поиски новых эмоций и впечатлений. Самые первые ощущения были просто непередаваемы. Ехать в мустанге с открытым верхом по красивейшим местам под американские мелодии – это что-то невероятное. Ощущаешь себя героем какого-то голливудского фильма.

Счастливый водитель

Дорога

Мы решили поехать в сторону, противоположную от центра. Шоппинг нас не интересовал, да и в центр можно без проблем добраться на автобусе. Так что первым по карте у нас был Американский Мемориальный парк, созданный в память об американских солдатах, погибших в боях за Сайпан во время Второй Мировой войны и последний командный пункт японской армии.

3 first stop

Красавец мустанг

Красавец мустанг ждет нас

Военные объекты

КрасОты парка

7 military facilities 8 military facilities

Собираемся ехать дальше

Далее, немного в стороне, утес Банзай-Клиф. В конце битвы за Сайпан, чтобы не попасть в плен к американцам, японские солдаты и местное японское население совершили здесь массовое самоубийство. Люди, прыгая на скалы в кипящее море, кричали „Банзай”, отдавая последнюю почесть императору и имперской Японии. Красивейшее место.

Вид с утеса

Мустанг опять в ожидании на парковке

Да, такое море действительно бывает не только на картинках

13 species area

За этим утесом последовал еще один – Суисайд-Клиф. Отсюда также совершались массовые самоубийства, чтобы избежать американского плена.

14 suecide cliff 15 suecide cliff

После утесов мы посетили птичий остров, который получил свое название из-за обилия птиц, гнездящихся на нем. Все места необычайной красоты.

Пытаюсь изобразить птицу на фоне птичьего острова

17 bird island

Далее, из достопримечательностей, которые нас интересовали, оставались Гротто и святой источник. Гротто – это природная известняковая пещера, связанная с морем тремя туннелями. Красивейшее место, особенно для любителей дайвинга и снорклинга.

Сегодня же увидеть все красоты было невозможно, т.к. сильный ветер с волнами не давали даже подойти к краю, чтобы спуститься. Также висели таблички, сообщающие об опасности и запрете ныряния. Но ничего, мы уже заказали вело-экскурсию на завтра, куда также входит ныряние в Гротто. Может, повезет, и до завтра природа успокоится.

Гротто, вид сверху

Спуск к Гротто

Без комментариев

Море бушует

Ну вот, на 4-ый день не выдержала без акробатики

Основной вход

Красавец мустанг и смена водителя

На все эти достопримечательности ушло не так уж много времени. Находятся они недалеко друг от друга, дорогу тоже найти не сложно. У нас оставалось только Святилище Богоматери.

По дороге к Святилищу решили также свернуть к отелю «Mariana Resort & Spa». Встав на парковке, пошли осматривать территорию. Что ж, в очередной раз мы убедились, что выбрали самый лучший отель на острове. Да, здесь тоже более тихо и спокойно, по сравнению с Гарапаном, тоже небольшие домики и красивая природа. Впрочем, она везде на Сайпане красивая. Но как то все разрознено. Территория не маленькая, и чтобы спуститься к морю, например, нужно пройти немалое расстояние. Да и сам пляж малюсенький, еще и с платными лежаками. Домики друг от друга находятся на приличном расстоянии. С одной стороны это хорошо – никто не будет мешать, но с другой – до главного корпуса, где все развлечения и удобства (бассейн, спа, ресторан и др.), идти придется достаточно. Еще один из плюсов – это картинг и велотуры, которые предоставляет этот отель, но ничего не мешает воспользоваться этими удобствами гостям из других отелей, тем более что трансфер все равно бесплатный.

Спуск к морю

Это уже конец пляжа. И его же начало)

Попросила сесть, чтобы сфотографироваться. Иначе платно

Территория "Mariana Resort & Spa"

Территория «Mariana Resort & Spa»

В поисках Святилища Богоматери, как потом оказалось, мы пропустили поворот, так что проехали целый круг через весь Сайпан. В северной части острова, по дороге, нам также встречались несколько супермаркетов по типу того, что недалеко от нашего отеля. А еще повстречали школьный автобус, у которого при остановке выдвигается знак «стоп», так что все водители должны ждать, пока не пройдут все школьники и автобус не тронется. Проехав через центр, уже ближе к нашему отелю, заехали во фруктовую лавку. Взяли местных бананов, нечто похожее на мандарины, а также фрукт по виду напоминающий лук, но сказали, что сладкий. За все отдали что-то около 2$.

Заезжая на второй круг, останавливались уже у каждого поворота, который, по нашему мнению, мог вести к святому источнику. Но в итоге мы все-таки нашли его.

Рядом с алтарем под открытым небом находится единственный на Сайпане родник пресной воды, названный «святой водой Богоматери». Коренные жители верят в чудесные лечебные свойства воды из этого родника. Во время Второй Мировой Войны это место было единственным, избежавшим бомбежки.

Святилище

Источник

Местные предприниматели развернули рядом с Богоматерью лавку с сувенирами. Цены достаточно приемлемы по сравнению с городом. Много интересных штуковин ручной работы из кокоса и какого-то местного дерева (шкатулки, копилки, брелоки, статуэтки).

А еще чуть-чуть в стороне мы случайно обнаружили что-то типа уличной кафешки, где подают кокосы и фрукты и устраивают петушиные бои. Контингент, в основном, местный. Мы как раз попали в тот момент, когда подготавливали двух петухов для схватки. Бои, благо, не кровавые. На шпорах у петухов надеты специальные защитные колпачки. Немного посмотрев, мы решили двигаться дальше. В компании активно веселящихся местных и нескольких японцев мы чувствовали себя не совсем комфортно.

На этом список достопримечательностей, которые мы хотели посмотреть, закончился. Так что следующим пунктом была заправка. Накатали мы примерно четверть бака. Стоимость везде указана в галлонах. Но, в общем, бензин нам обошелся что-то около 10-15$.

Время еще оставалось, так что мы решили заехать в магазин, который недалеко от отеля. Почему-то из всех, где мы побывали (хотя их не так уж и много), он нас привлекал больше всего. Может, успели уже к нему привыкнуть.

Пора уже было думать о каких-то подарках-сувенирах для близких и вместе с этим наш взгляд как-то упал на виски. Решили взять одну из бутылок на пробу. Для начала ведь надо проверить то, что будем дарить. Кстати, цены на виски где-то от 15 до 25$. Мы выбрали примерно посередине.

Вернувшись в отель, как раз подходило время «Happyhour». Решили, что прекрасный повод воспользоваться этим предложением и посидеть в баре возле бассейна.

Aqua Resort Club

Бар в бассейне

Вечерний вид

В холле

Далее решили еще раз наведаться в город, чтобы приобрести все-таки какие-то сувениры для родных и близких. Пройдясь по окрестностям Гарпана (центральный район), еще раз убедились, что мы очень удачно выбрали отель. И пляж у нас лучше, и природа, и народу намного меньше, и уютнее как-то, красивее, в общем, лучше и все. Но каждому свое. Любителям ночной жизни, баров и ресторанов в центре явно было бы комфортнее.

Основным местом покупок для нас стал большой магазин «IloveSaipan», как, думаю, и для большинства туристов. Здесь подарки и сувениры на любой вкус и цвет. От сладостей до одежды, от брелоков и ручек до сервизов и элитного алкоголя в подарочных упаковках. Мы сначала долго ходили с открытыми глазами и ртами, не зная, на чем остановиться, но когда время до отправки следующего автобуса стало поджимать, взяли что-то по мелочи, решив, что можно будет вернуться завтра.

Дома (в отеле) нас ждала дегустация виски. Мы опять расположились на своем любимом балконе. Но лично у меня сил уже было немного, так что, выпив пару бокалов виски с колой, стало клонить в сон. Но у мужа почему-то открылось второе дыхание, когда соседи снизу стали делиться своими впечатлениями, так что он побежал показывать видео наших катаний на внедорожниках, прихватив с собой бутыль.

35 whiskey

Я же, решив не дожидаться, спокойно легла спать.