Провоз собак Черногорск — Красноярск — Владивосток

То, как мы добирались по маршруту Владивосток — Красноярск — Абакан, я уже писала здесь. Сейчас же настало время возвращаться обратно. На этот раз все планировалось более-менее заранее. Проблема была только в том, что нас и в прошлый-то раз еле пустили в салон самолета, а сейчас белый пудель Ефимка еще и набрал 300гр. Вроде, мелочь какая-то, подумаешь, 300гр. Но в салон самолета допускаются собаки весом не более 8кг вместе  с переноской. В общем, по этим параметрам мы уже не проходим. Сажать любимого «ребенка» на диету или сдавать в багаж? Ну уж нет! Решили ехать домой на поезде.

Поезд Красноярск — Владивосток идет четверо суток. Прямого поезда с Черногорска или Абакана нет вообще. Ехать с двумя собаками в плацкарте такое немалое время совсем не хотелось, так что идеальным вариантом было взять купе, где 2 места. Я имею ввиду не СВ, а именно купейный вагон, где первое купе возле проводников рассчитано всего на двоих. Чтобы взять такое купе, по хорошему, билеты надо покупать, как только они поступают в продажу, т.е. за 45 дней до отъезда, т.к. их раскупают в первую очередь. Так мы и поступили.Билеты были куплены на 30 июля, в ночь. К тому же, покупая билеты на поезд не позднее, чем за 31 день у РЖД еще и действует скидка в 20%. Правда, даже с этой скидкой, цена получилась примерно такой же, как на самолет, и даже больше, т.к. мы взяли купе с питанием. Единственный плюс перед самолетом то, что не придется платить за перевес, и стоимость провоза собак намного ниже.

Спустя, кажется, дней 5, я решила позвонить в РЖД и уточнить все нюансы провоза собак. Не знаю, что меня дернуло это сделать, и что бы было, если бы я этого не сделала, но оказалось, что те купе, которые мы взяли, считаются повышенной комфортности, а в такие с собаками никак нельзя. Меня охватила легкая паника. Но время в запасе еще было, так что мы сдали первоначально купленные билеты и стали смотреть другие. На эту дату и в этот поезд уже ничего не было, но нам повезло и осталось еще одно 2-х местное купе на 1 июля, на утро. По прекрасному стечению обстоятельств, наш белый Ефимка как раз с Красноярска. Связавшись с его заводчицей, она любезно предложила остаться на ночь у них. К тому же, я в любом случае очень хотела с ней встретиться. Так что была даже рада такому повороту событий.

Оставалось около месяца ожиданий и было самое время позаботиться о прививках. Дело в том, что у рыжего Дюши прошел как раз год с момента последней вакцинации, а ветеринарное свидетельство для провоза можно получить только если с даты последней прививки прошло не меньше месяца и не больше года.

Но вот наконец-то мы отработали последнее представление, прививки сделаны, вет. свидетельство на руках, с Черногорска до Красноярска заказали такси, которое обошлось нам 4000р. Это еще благо, что таксист знакомый. Можно, конечно, было поехать и рейсовым автобусом, и поездом, но с кучей багажа и двумя собаками такси все-таки проще, хотя и дороже. Тем более до (от) поезда (автобуса) все равно пришлось бы добираться на машине.

Перед выездом решила еще раз позвонить в РЖД и уточнить насчет переносок и необходимости покупки билетов на собак. Сказали, что обязательными являются и то, и другое условие. Переноски у нас остались еще с самолета, но мы упаковали их одна в другую и загрузили продуктами в дорогу. Решили, что если потребуется, на вокзале рассортируем все заново.

Цирк уехал, клоуны остались! Таксист наш задержался на 2 часа, попав в небольшое ДТП, мы просидели на чемоданах. В остальном, дорога автотранспортом прошла отлично. Удалось даже покушать в уличном кафе вместе с собаками. Выехав где-то в 12, на месте в Красноярске были около 18.30. Встретили нас более, чем радушно. С удовольствием познакомились с Ефимкиной мамой и ее семьей. Даже жаль, что было так мало времени пообщаться. Надеюсь, нам предоставится еще такая возможность.

К тому же Лена (заводчица) за столь короткое время вделал из Ефимки что-то невероятное. А я и не подозревала какая красивая у меня собака. Это, учитывая, что пришлось бороться с достаточно большим количеством свалявшейся шерсти. Даже не представляю, как ее благодарить и за гостеприимство, и за такого замечательного «сына». Весь поезд от собак был просто в восторге. Да что там весь поезд, практически каждый встречный.

На вокзал приехали как раз вовремя. В кассе приобрели билеты на собак, которые обошлись нам в 960р. на двоих. Переноски так и не понадобились. Пустили просто на поводках. С проводницей вообще повезло, при виде наших красавцев, она выдала: «Я бы весь вагон с удовольствием лучше собаками загрузила. Рада, что вы с нами поедете!» Вот так и началось наше 4-х дневное пребывание в поезде, которое оказалось не таким уж и сложным.

Всего 4 дня и мы будем дома

Гордый Ефим

Готовимся к старту

Дюша опять впереди

Спать втроем с кучерявыми было немного тесновато...

Спать втроем с кучерявыми было немного тесновато…

Вот так мы расположились в нашем купе

Дюша на фоне Белогорского вокзала

За время поездки в туалет ходили все время на улицу. Приходилось ставить будильник на все крупные остановки, т.к. пропустив хотя бы одну, следующая может быть очень не скоро. Так что вставали и в 4 утра и в 2 ночи, и просили проводниц разбудить. До Читы еще поезд шел нормально, но далее пошли задержки из-за ремонта дороги, так что с остановками стало намного сложнее. Но ничего, справились. Ни одного казуса не случилось. Весь вагон был доволен присутствием собак, дети кидали им мячик, взрослые просто любовались красотой, и только одна разносчица еды с телегой все время раздраженно говорила «убрать своих собак, чтобы они ей не мешали». Вот так и ехали. Не без трудностей, конечно, зато не скучали))) В итоге поезд пришел с опозданием на 6,5 часов, но по сравнению с 4 сутками это мелочь!

Так что нет ничего страшного в путешествии с животными, зато новые эмоции и впечатления гарантированы. Жду комментарии  и буду рада любым вопросам.